Перейти к содержимому

Высокие технологии в Перми

- Проблемы создания, развития и внедрения
  • недавно на форуме
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 18

В нашем городе достаточное количество учебных заведений, выпускающих инженерные и производственные кадры для отраслей промышленности, занимающихся микроэлектроникой, оборонкой. Так почему же в нашем городе нет новых перспективных предприятий??? И куда утекают кадры???
Чужой среди своих, свой среди чужих...(c)
P.S. -=CruncH=- autoteron
  • 0

  • форумчанин со стажем
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 202

Идиотов выпускают. А они равномерно-незаметно распределяются.
PS: Есть конечно исключения, но в пределах погрешности.
  • 2

  • Работаемс...
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 875

QUOTE (Xrustic @ 23 марта 2010, 14:27)
достаточное количество учебных заведений, выпускающих инженерные и производственные кадры для отраслей промышленности, занимающихся микроэлектроникой


Учился я в одном из них.... недоучился. Что могу сказать, изучать радиоэлектронику на технике 70-х годов имхо бред. Приборы в лаборатории морально устарели, теория которую рассказывают тоже бред.... Есть пару человек в том ВУЗе которые могут современные технологии рассказывать, но ёптыть учебный план и всё такое.... К примеру, многие преподы ничего кроме преобразований Фурье в принципе не знают, хотя в современном мире ими уже ДАВНО не пользуются....

З.Ы. Для энтузиастов, разложите в ряд Фурье обычный миандр.

З.З.Ы забыл добавить, для некоторых вещей нам давали доступ к компам и в программе MicroCap мы рисовали и "исследовали" схемы.... правда эти схемы "немного" устарели

Сообщение отредактировал Wirel: 31.03.2010 - 23:11

  • 0

  • Измеритель верёвочками
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 954

QUOTE (Wirel @ 31 марта 2010, 23:05)
Учился я в одном из них.... недоучился.

И зря.

QUOTE
К примеру, многие преподы ничего кроме преобразований Фурье в принципе не знают, хотя в современном мире ими уже ДАВНО не пользуются....

Да что ты говоришь?

QUOTE
З.Ы. Для энтузиастов, разложите в ряд Фурье обычный миандр.

А это полезно сделать хотябы один раз.

QUOTE
З.З.Ы забыл добавить, для некоторых вещей нам давали доступ к компам и в программе MicroCap мы рисовали и "исследовали" схемы.... правда эти схемы "немного" устарели

Значит, ты совсем не понял, что до тебя хотели донести. Дело не в том, какие схемы рассматриваются в вузах. Дело в том, что абсолютно все вещи надо начинать рассматривать с простых, элементарных. Ибо правильно говорят преподы, что сложная вещь - это набор простых.

Да что я объясняю тут... Раз не дошло в вузе, то я уж никак не объясню. Но могу сказать одно: я закончил ПГУ в 1997-м году, и учился вот именно по такой программе: на старых приборах, раскладывая по Фурье мЕандр. Но я ещё и общался с преподами, пытаясь получить максимум информации и приобрести опыт разработки устройств на курсовых и дипломной.
Мне это очень пригодилось. И, например, без того же Фурье я бы себе не представлял многие вещи.

З,Ы. Я довольно часто встречаюсь с буржуйскими инженерами, как из Европы, Штатов, так и из Азии, так вот они абсолютно все удивляются уровню подготовки наших инженеров. Конечно, на такие встречи, как правило, посылают не самых глупых людей из контор, но всёже считаю это показателем.
Владение русской орфографией - это как владение кунг-фу: истинные мастера не применяют его без надобности.
  • 3

  • Работаемс...
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 875

Не доучился в силу ряда причин. А сейчас понимаю что это была не моя специальность.... понимал та я все о чем говорят, только не очень тянуло. В данный момент завершаю Вышку по другому направлению
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 169

Не надо вот этой вот тухлой болтовни. Изучать микроэлектронику по учебникам 70-ого года - это бред. Ходить на практику на Телту и смотреть как пайка волной работает - это вообще *уйня полная.

Вот поэтому все и в жопе.
Ты еще предложи с азами машиностроения в кузнице знакомиться, а с основами дизайна - у бондаря. Тоже же типа "с азов".

Один из немногих курсов, которые можно вспомнить в ПГТУ, вел Гончаровский. Который рассказывал по крайней мере о современных технологиях. За что ему спасибо. Все это остальное ТОЭ, которое я учил 4 года, и прочая схемотехника, мне никуда не уперлась.

Сообщение отредактировал Al Koondoo: 01.04.2010 - 09:44

  • 1

  • Совсем недавно на форуме
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 816

Не в меньшей степени играет роль преподаватель, несущий знания и умеющий заинтересовать аудиторию. Но это уже верх мастерства.
Продам коммутаторы\ленточник https://docs.google.com/spreadsheets/d/182qZeOZ6zRLkkH6Pu1E4nryBUnZukaonO4bGGnaMoAE/edit?usp=sharing
  • 0

  • форумчанин со стажем
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 231

QUOTE (Al Koondoo @ 01 апреля 2010, 9:43)
Один из немногих курсов, которые можно вспомнить в ПГТУ, вел Гончаровский.

а Кавалеров был у вас? Тоже хорошие вещи рассказывает..
  • 0

  • Работаемс...
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 875

QUOTE (Meloman4ik @ 01 апреля 2010, 22:21)
а Кавалеров был у вас? Тоже хорошие вещи рассказывает..


Вот и холивар на тему хороших преподавателей... Их в Перми пересчитать, пальцев на руках хватит. Но все они связаны учебными планами, программой предмета, etc... Вот в этом и кроется часть всей проблемы технического образования.

А основа, как мне кажется, кроется в финансирование ВУЗов на предмет оборудования для лабораторий и повышения квалификации преподавателей.


З.Ы. у нас дипломные работы по 20 лет в архивах хранятся, чтобы не дай бог что-нить на производство не попало © bash.org.ru

Сообщение отредактировал Wirel: 01.04.2010 - 23:26

  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 936

QUOTE (YuRick @ 01 апреля 2010, 18:34)
Не в меньшей степени играет роль преподаватель, несущий знания и умеющий заинтересовать аудиторию. Но это уже верх мастерства.

Не в меньшей степени играет готовность аудитории к получению знаний и желание получать оные. Не согласны - идите в первый класс ряды Фурье рассказывать.
Здесь могла бы быть ваша реклама.
  • 0

  • _
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16 776

QUOTE (Templier @ 02 апреля 2010, 11:22)
Не согласны - идите в первый класс ряды Фурье рассказывать.

Неудачный пример. Как раз в первом классе совсем несложно давать азы высшей математики. И, думаю, они будут усвоены куда лучше, чем на первом курсе...

В своё время некий Клейн (алкоголик знатный, даже бутылку придумал специальную) это очень неплохо проиллюстрировал в своей монографии "Элементарная математика с точки зрения высшей". Если попадётся кому - очень советую почитать.

QUOTE (Templier @ 02 апреля 2010, 11:22)
Не в меньшей степени играет готовность аудитории к получению знаний и желание получать оные.

Безусловно. Но, к сожалению, в школах сейчас знаний почти не дают, а в вузах у народа по большей части гормон играет - тут не до учёбы...
На форуме после первого поста по некоему вопросу - первый ответ:
"Переубедить вас мне всё равно не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям..." (с)
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 275

Тут поднялся вопрос который бушует очень давно на Хабрахабре, в Образовании
Например как учат в МГТУ им. Баумана, Компьютерные системы и сети.
Или в других местах нашей родины.
Понравилось мне еще читать как дела обстоят в Чехии.
А потом отразите это все дело на Пермь, и вы поймете суть.

У меня же в Институте дается просто устаревший материал, программа очень не согласованна, организационные моменты хромают, мало "хороших" преподавателей, много молодежи на кафедре с отсутствием опыта преподавания

Сообщение отредактировал ИгорьЛеонидович: 10.04.2010 - 21:36

  • 0

  • форумчанин со стажем
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 1 335

QUOTE (ИгорьЛеонидович @ 10 апреля 2010, 21:09)
Понравилось мне еще читать как дела обстоят в Чехии.

Прочитал. Сути не понял...
Я вот с товарищами на мехмате на 3ем курсе писал семантический и синтаксический анализатор. И он работал, было довольно таки интересно. Это было что-то вроде курсовой в 1998 году. Тогда интернета еще в домах не было, учиться было довольно сложно, компьютеры были далеко не у всех, я вот свой первый купил только в 1997 году. В чем круть обучения в Чехии? писать под айфон - это типа так актуально? Если человек код писать умеет, в чем сложность написать под Айфон? у них свой SDK есть документированный. А надо это студенту? Сейчас на мехмате такие монстры учатся, что на международных олимпиадах постоянно топовые места по программированию снимают.
Тут дело не в том что и как преподают, а как Ты сам лично хочешь учиться. В любом случае, ни один препод не может научить программировать, этому можно научиться только самому. Я и многие мои сокурсники с 3-4 курса уже работали по специальности и получали ценный опыт. Думаю наши программеры на голову выше чешских wink.gif

Сообщение отредактировал salat: 16.04.2010 - 08:34

  • 0

  • форумчанин со стажем
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 1 335

Что такое эффективное производство (с точки зрения разработки ИТ систем да и всех передовых технологий) в российских реалиях? Это наноподход. Что это такое, никто толком не знает, но деньги выделяются и распиливаются wink.gif Все довольны. Лучше уж так, чем вообще никак wink.gif Критерий эффективности для бизнеса - деньги.

Сообщение отредактировал salat: 16.04.2010 - 09:47

  • 0

  • _
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16 776

QUOTE (Tol @ 16 апреля 2010, 13:43)
Думаю, что главным критерием эффективности можно считать сроки решения поставленной задачи (в заданных условиях). Чем меньше срок -- тем больше эффективность.

Самая большая эффективность - это я продолжаю вашу мысль - у резолюции "нет технической возможности". Задача решена, причём в минимальный срок.

smile.gif

Довести до абсурда можно что угодно, не так ли?
На форуме после первого поста по некоему вопросу - первый ответ:
"Переубедить вас мне всё равно не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям..." (с)
  • 0

  • _
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16 776

QUOTE (Tol @ 16 апреля 2010, 17:05)
Это не решение задачи

Это именно решение задачи. Одно из. Или - в терминах ITIL - закрытие инцедента.

Но это не решение проблемы (в тех же терминах).

QUOTE (Tol @ 16 апреля 2010, 17:05)
А утверждение мое основано на давно известных эмпирических законах

Все знают, что Земля плоская...
QUOTE (Tol @ 16 апреля 2010, 17:05)
которые стали классикой в управлении программными проектами

Да-да...
На форуме после первого поста по некоему вопросу - первый ответ:
"Переубедить вас мне всё равно не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям..." (с)
  • 0

  • недавно на форуме
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 18

полеформы (16.06.2010 - 01:41) писал:

недостаточное.

Кадров нет, небыло и не будет. Для микроэлектроники их вообще здесь никогда и не готовили, заводов в области микроэлектроники тут и не было никогда также. Заниматься разработкой, а тем более производством электроники например невыгодно, и что характерно, непонятно для чего в современных условиях мирового рынка. Поднимать надо тяжелое машиностроение, а на электронику забить, оставить только ту, что нужна для военки, ибо для военки пох скоко стоит и весит конечный продукт, там не надо ширпотреба - главное чтоб шмалял в цель и чпокал погромчее.

Вот есть всякие пермские моторы и прочие протоныпм, вот туда Сталина И.В. нужно и все будет в ажуре.

Да ну?!! Даже если учесть что с одной группы учебного заведения хотя бы человек 5 реально понимают в своем деле, то вполне можно укомплектовать штат целого цеха!(при условии набирать штат 2-3 года). Насчет кадров и заводов вы ошибаетесь - кадры реально готовятся(сходите например на Пермскую ярмарку, когда там учебные заведения выставляются), вопрос на самом деле только о том, насколько человеку интересно учиться и применять свои знания;) Насчет заводов - Морион, ПНППК, Искра и др. (Протон, ПМ и пр.), да они скорей для военных, но не забывайте, что это наследие СССР - там много что было двойного назначения. Насчет опять так же военнки - им не похрен сколько будет весить агрегат и сколько будет стоить))) мы не в США живем и миллиарды на ВПК не тратим)))
Чужой среди своих, свой среди чужих...(c)
P.S. -=CruncH=- autoteron
  • 0

  • .
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 857

Выпускаются умные ребята даже несмотря на то, что нет у нас в крае должной для них работы, да что там в крае в России толком то нету. А если бы была, то, думаю, это было бы хорошим стимулом для еще большего умственного развития для студентов.
Я вас не слышу.
  • 0


1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей