Перейти к содержимому

Как насчитывается ежегодный отпуск

- после выхода из декрета?
  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник

Ситуация такая - 21 сентября ребенку исполнилось полтора года и я перед выходом на работу решила сразу взять ежегодный отпуск. В отделе кадров мне сказали, что дни будут насчитаны исходя из количества отработанного времени в 2009г. (с 22 сентября по 31 декабря). Получилось 8 дней. Мой стаж работы 7 лет.
А девушке, с которой мы вместе рожали (в один день) отпуск дали полный, а не пропорционально отработанному времени. То есть, у меня получился отпуск с 22 сентября по 1 октября,а у нее с 22 сентября по 26 октября.
Кому из нас посчитали отпуск правильно?
  • 0

• рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник

Посмотрите тут
  • 0

• рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник

Спасибо! Но там немного другая ситуация.
  • 0

• счастливая мамочка
  • PipPip
  • Вставить ник

Женщина может воспользоваться своим правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком, если данный отпуск ею не был использован. Данный отпуск оформляется по желанию женщины на основании её письменного заявления и предоставляется независимо от стажа работы (даже если женщина работает менее 6 месяцев) у данного работодателя и может быть использован полностью (28 календарных дней). Предусмотрено ст. 260 ТК РФ.

Отпуск по беременности и родам включается в стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Однако, если женщина рассчитывает использовать ежегодный оплачиваемый отпуск после окончания отпуска по уходу за ребенком, то она должна знать, что время отпуска по уходу за ребенком, в соответствии со ст. 121 ТК РФ, не включается в стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Поэтому, если Вы воспользовались своим правом по ст. 260 ТК РФ на использование ежегодного оплачиваемого отпуска до отпуска по беременности и родам (декретного отпуска), то, находясь в отпуске по уходу за ребенком один год и более, вы «не зарабатываете» право на следующий ежегодный отпуск.

Если женщина возьмет ежегодный отпуск по достижении ребенком 1,5 лет, то сумма отпускных будет рассчитываться согласно п. 6 Постановления № 922 «В случае если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период или за период, превышающий расчетный период, либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период, равный расчетному».
Общественное мнение - это, конечно, хорошо. Но мое мне нравится больше.
  • 0

• рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник

QUOTE (59ru @ 19 октября 2009, 10:22)

....Поэтому, если Вы воспользовались своим правом по ст. 260 ТК РФ на использование ежегодного оплачиваемого отпуска до отпуска по беременности и родам (декретного отпуска), то, находясь в отпуске по уходу за ребенком один год и более, вы «не зарабатываете» право на следующий ежегодный отпуск.

Спасибо за ответ! То есть, получается, что нам обеим дали отпуск неправильно, т.к. мы перед выходом в декрет брали ежегодный отпуск?
  • 0

• счастливая мамочка
  • PipPip
  • Вставить ник

Дело все в том, что ни Вы ни Ваша подруга не заработали пока ещё свой отпуск. Но порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков предусматривает, что оплачиваемый отпуск согласно статье 122 ТК РФ должен предоставляться работнику ежегодно. Это значит, что отпуск предоставляется за каждый рабочий год, который, в отличие от календарного, исчисляется не с 1 января, а с даты принятия работника на работу. Так, если работник принят на работу 1 апреля 2008 года, то первый рабочий год у него истечет 31 марта 2009 года.

Т.е. если Вы решили выйти на работу, то к концу этого календарного года у Вас появится право на отпуск за отработанное время с 22 сентября по 31 декабря (из расчета 1 отработанный месяц = 2,33 дня отпуска). У Вас как раз и получается около 8 дней, но работодатель в этом случае берет на себя ответственность за то, что Вы все-таки выйдете и отработаете эти дни до 31 декабря, а не уволитесь, допустим, в ноябре ))) А в случае подруги и подавно, он дает ей отпуск вперед на целый ее рабочий год, если только у нее не остались дни за прошлые периоды работы...

На сколько мне известно, в наше нелегкое время, очень редки подобные случаи. Отработал пол года - иди на 2 недели в отпуск и никак иначе.

Общественное мнение - это, конечно, хорошо. Но мое мне нравится больше.
  • 0

• рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник

Большое Вам спасибо за такой подробный ответ!
  • 0

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей