Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2

Среднее образование в России станет платным

- пора кого то наказывать
  • Злобный романтик
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 266

 

Российскую школу ждет реформа, в результате которой государство будет оплачивать только часть уроков

http://news.km.ru/top

Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. Оказывается, один из главных принципов «реформы» — переход к платному среднему образованию.

Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку — хоть музыку, хоть рисование.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.

Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральном собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо перепрофилируют в образовательные центры.

А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка», должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым в дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, то в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.
Наши возможности ограничены лишь нашей фантазией...
---
Церковники считают, что Бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал Бога.
  • 0

  • ищем пуговицу
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 596

Страшно подумать что дальше будет, если сейчас :

http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...6&Itemid=39

«Нез наю», «генирал» и «через-чюр» - возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.
  • 0

  • Ноу криминалити
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 576

ЭТО ПИ$ДЕЦ!!! Оптимизация на марше...
Все, что видим мы, видимость только одна. Далеко от поверхности моря до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей не видна. (Омар Хайям)
  • 0

  • сказочница
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 5 638

QUOTE (Kostya_N @ 18 ноября 2009, 12:32)
Российскую школу ждет реформа, в результате которой государство будет оплачивать только часть уроков
Дык... У сына в первом классе два обязательных (нефакультативных) предмета — платные. Но я, откровенно говоря, устала ужасаться гримасам нашего образования. Просто плачу деньги. И все.
Да, не в ударе я, но, в общем, в порядке...
  • 0

  • Ммммдааа!....
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 7 844

Может, стоит объединить с http://teron.ru/index.php?showtopic=279868
в одну тему?
QUOTE (val @ Дата 19 ноября 2009, 18:37)
Дык... У сына в первом классе два обязательных (нефакультативных) предмета — платные.

Наше государство помешалось на коммерциализации всего, чего ни попадя.
В свое время наши басплатные образование и медицина служили предметом для подражания всему миру..., а теперь у нас их гробят...
И ведь факт, что платность образования ни на йоту не повышает его качества...
  • 0

  • форумчанин со стажем
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 089

Уже восемь лет плачу за образования ребенка в среднем по 80 тысяч в год. Так что реформа для меня не беда. И это еще только школа. А что будет дальше.
Да и если честно у ребенка в будущем на рынке труда будет меньше конкурентов с такой реформой.
  • 0

  • Ммммдааа!....
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 7 844

QUOTE (Покемон @ 19 ноября 2009, 18:54)
Да и если честно у ребенка в будущем на рынке труда будет меньше конкурентов с такой реформой.

Вы уверены?
  • 0

  • форумчанин со стажем
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 089

QUOTE (Cheloveck @ 19 ноября 2009, 19:25)
Вы уверены?

Да я уверен. За образование ребенка в состоянии заплатить. Да и больше чем уверен что он в состоянии поступить на бюджет.
  • 0

  • Ноу криминалити
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 576

QUOTE (Покемон @ 19 ноября 2009, 18:54)
Уже восемь лет плачу за образования ребенка в среднем по 80 тысяч в год.

Неплохо так smile.gif

добавлено в [mergetime]1258642104[/mergetime]

QUOTE (Покемон @ 19 ноября 2009, 18:54)
Да и если честно у ребенка в будущем на рынке труда будет меньше конкурентов с такой реформой.

Образование в этом вопросе играет далеко не самую важную роль. Уверен. Хотя, смотря куда ваш ребёнок метит, конечно.
Все, что видим мы, видимость только одна. Далеко от поверхности моря до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей не видна. (Омар Хайям)
  • 0

  • Ммммдааа!....
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 7 844

QUOTE (Покемон @ 19 ноября 2009, 19:41)
Да я уверен.

Ну, в принципе, в нашей стране все началось измеряться баблом...
Может, Вам, для пущей гарантии, подыскать школу тысяч за триста? smile.gif
В тему
QUOTE
Общество, сделавшее обогащение смыслом своего существования, формирует соответствующие жизненные потребности. Мы давно перестали учиться для самих себя. Перестали учиться с удовольствием и упоением. Делаем это либо по привычке, либо для дяденьки работодателя. Зачастую забывая, что помимо прикладных знаний и умений человеку с высшим образованием необходимо приобретение такого качества, как «образованность». Хотя бы ради того, чтобы не удивляться, когда редактор удивленно приподнимает брови при виде словосочетания «пОстельные тона»...

Сообщение отредактировал Cheloveck: 19.11.2009 - 20:23

  • 1

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 365

QUOTE (val @ 19 ноября 2009, 18:37)
У сына в первом классе два обязательных (нефакультативных) предмета — платные


Аналогично. Очень метко вы высказались - нефакультативных. Из тех обязательных, которые не очень важные: Изобразительное искусство, музыка, это могли бы быть ритмика или мировая художественная культура...

Посещаются всем классом. Берутся решением родительского собрания, можно повозмущаться и отказаться всем классом. Занятия встроены в расписание. Один час в неделю.

Оплата сразу за год (учебный), каждому родителю выдается договор. Сколько 1 час в неделю стоит, я не помню, но в договоре это указывается. И в целом получается дешевле, чем посещать кружки - хотя потому, что кружки-то обычно 2 раза в неделю. В других школах, бывает, оплата через сертификаты.

(У нас сертификат в этом году лежит-пропадает дома. В прошлом году занимались по сертификату, не в школе. Сейчас эта педагог перешла на другую, более высокооплачиваемую работу. От неё-то я в прошлом году и узнала, что она ведет часы в классах по сертификатам, ей это удобно, наш кружок был у неё так, факультативный приработок.)

И - уровень занятий чуть несколько глубже, чем в моё время. Когда подрабатывающие в школе полу- и четвертьставочники вели пение, ритмику и т.д. Потому что где денежный подход - там и подотчетность родителям.

Педагоги немного отчитываются перед родителями - берут слово на последнем родительском собрании, немного расказывают и показывают, чему, собственно, учили и научили. Хотя не все считают нужным. И не сразу это выясняется. Одну из преподавателей факультативов ребенок недолюбливает, потому что она издёрганная.

В моё время (правда, в старших классах, а ребенок младшеклассник) ставили МХК, этику и психологию семейной жизни, физкультуру 2-ым и 3-им уроком, а алгебру, физику - седьмым и восьмым. Полагаю потому, что полуставочники работали в 2-х местах и им надо было сделать удобное расписание.

Вы действительно уверены, что можно и нужно повысить зарплату до такой степени комфортности, чтобы как в нашей школе в 1982 году? - Один учитель музыки вел на ставку музыку у всей школы, разучивал с детьми песни и спокойно работал, никуда не дергался?

Сейчас, по крайней мере, музыка и ИЗО идёт тем уроком, когда им и следует быть - последним (ну, или первым). А общеобразовательным педагогом ведется "общеобразовательный блок", не более :)

Уж не знаю, что там на самом деле в реформе. Но в части "факультативов", хотя это обязательные предметы вроде бы текущее состояние вот я описала. Хотя бы эти педагоги вписались в текущее состояние, не без жульничества, впрочем, я имею в виду "проталкивание" услуги.

Сверх того, как жульничают с сертификатами... В смысле занятий не ведут, а сертификаты к оплате представляют, или проделывают всё выше-выше изложенное, но без ведома родителей - почитайте в терономамах :).

Сообщение отредактировал Яна_9: 19.11.2009 - 21:13

  • 0

  • Злобный романтик
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 266

QUOTE (Покемон @ 19 ноября 2009, 19:54)
Так что реформа для меня не беда.

Если очевидным результатом такой реформы станет деградация подавляющей доли нации, то ответы типа: "мне персонально пох" нужно считать оффтопиком. Потому как угроза глобальная и обсуждение должно вестись именно о том большинстве, кто имеет право получать нормальное образование, но фактически будет получать лишь специализацию, необходимую для пахоты на барина.
фурсенко дай волю, он и младенцев в ряд поставит и поведет на работы.
Наши возможности ограничены лишь нашей фантазией...
---
Церковники считают, что Бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал Бога.
  • 0

  • недавно на форуме
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 20

QUOTE (Kostya_N @ 21 ноября 2009, 0:52)
Если очевидным результатом такой реформы станет деградация подавляющей доли нации, то ответы типа: "мне персонально пох" нужно считать оффтопиком. Потому как угроза глобальная и обсуждение должно вестись именно о том большинстве, кто имеет право получать нормальное образование, но фактически будет получать лишь специализацию, необходимую для пахоты на барина.
фурсенко дай волю, он и младенцев в ряд поставит и поведет на работы.

Уверен, что такие реформы приведут только к уменьшению общего уровня образования по стране.
  • 0

  • Ноу криминалити
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 576

Кстати, вы в курсе, что при Сталине 8-10 классы были платными? smile.gif Порядка 200 рябчиков в год, если не путаю. Тогда была потребность в рабочих, цель была достигнута. Какая сейчас цель - затрудняюсь сказать.

Сообщение отредактировал chtotoslomalos': 23.11.2009 - 00:18

Все, что видим мы, видимость только одна. Далеко от поверхности моря до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей не видна. (Омар Хайям)
  • 0

  • ищем пуговицу
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 596

QUOTE (Покемон @ 19 ноября 2009, 19:41)
Да я уверен. За образование ребенка в состоянии заплатить.

в этом вы можете быть уверены, а вот в том что те кто получит ваши деньги смогут научить ? (имеется ввиду квалификация преподавателей)

Сообщение отредактировал Гарфилд: 23.11.2009 - 01:23

  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129

В наших условиях вводить платное образование просто немыслимо. Платить за среднее образование ребенка не каждый родитель сможет. И что будут делать дети,- будут заниматься физическим трудом, пойдут на стройки разнорабочими. Не понятно вообще, о чем думают.


добавлено в [mergetime]1258922373[/mergetime]

QUOTE (Гарфилд @ 23 ноября 2009, 1:21)
в этом вы можете быть уверены, а вот в том что те кто получит ваши деньги смогут научить ? (имеется ввиду квалификация преподавателей)

Да уж! Квалификация наших преподавателей оставляет желать лучшего. Оно и понятно, с такими зарплатами кто пойдет в школу работать? Сама закончила ПГПУ, большинство студентов, которые сейчас работают в школах - это троешники, кое-как сдававшие сессию((( чему может научить такой учитель?
Моя подруга 8 лет проработала в школе, прекрасный математик, просто влюблена была в свой предмет, потому и ученики знали математику, но тоже долго не протянула на учительской зарплате и на образовательной системе в целом. Сейчас она не менее прекрасный финансовый директор, но это уже другая история.

добавлено в [mergetime]1258922738[/mergetime]

QUOTE (Kostya_N @ 18 ноября 2009, 11:32)
А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка», должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым в дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, то в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.

Окончив педагогические курсы учитель не будет знать в полной мере методику преподавания своего предмета, а также психологию детей разного возраста, особенности воспитательного процесса ребенка, дидактику, педагогику вообще. Уверена, что в школе нужно работать именно с педагогическим образованием.
Буду светом для самой себя
-------
СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!
  • 0

  • Ммммдааа!....
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 7 844

QUOTE (Псих@Я! @ 23 ноября 2009, 1:32)
Да уж! Квалификация наших преподавателей оставляет желать лучшего. Оно и понятно, с такими зарплатами кто пойдет в школу работать?

Зарплата в школе всегда оставляла желать лучшего....
А вот квалификация?....
А, может не в квалификации дело?
Ведь, в чем предназначение школы?
В том, чтобы дать базовые знания.
Может, просто неверно определена база?
Как умудрялись давать образование во времена оно? Причем, более-менее равнозначное, независимо от местонахождения школы. Большие сомнения, что квалификация преподавателей была много выше, чем ныне.
Может, непрерывными экспериментами (вот уже почти 30 лет) умучали наше среднее образование? И корень проблемы именно в этом?
QUOTE (Псих@Я! @ 23 ноября 2009, 1:32)
Окончив педагогические курсы учитель не будет знать в полной мере методику преподавания своего предмета, а также психологию детей разного возраста, особенности воспитательного процесса ребенка, дидактику, педагогику вообще. Уверена, что в школе нужно работать именно с педагогическим образованием.

Тут тоже все неоднозначно.
Человек может закончить три педагогических института с отличием и не стать Учителем.
А может не иметь образования - и быть им.
*Как пример*
В стародавние времена из ПГУ ссылали неуспевающих студентов в сельские школы..., дабы не отчислять...
Попал в такую ссылку и мой друг.
Вел в сельской школе кучу предметов (физика, математика, астрономия, химия и биология), за неполный учебный год сумел заразить учеников жаждой знаний. Те, кто у него учились, потом поступали в Вузы, долго и упорно навещали своего Учителя.
Кстати, не забывают и сейчас, хотя прошло 30 лет.
Так в педагогическом образовании ли дело?
Хотя, конечно, это исключение....

  • 0

  • мегатеронозавр
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11 282

QUOTE (Cheloveck @ 23 ноября 2009, 10:34)
Зарплата в школе всегда оставляла желать лучшего....
А вот квалификация?....
А, может не в квалификации дело?

О роли качества учителя:
http://www.expert.ru/printissues/expert/20...snova_za_partu/
"Из сферы внимания реформаторов как будто исчезли и ученик, и учитель, а остались ЕГЭ, компьютеры, схемы финансирования, учительская табель о рангах."
"одна из главных причин появления «никаких» учителей — низкое качество педагогического образования в России"

И еще статья по поводу - кто учит, как учит http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/34/den_znaniy/
"Родители — заказчики услуги образования. Тут сразу два ключевых слова: заказчик и услуга. Оба, если присмотреться, весьма небезопасны."

QUOTE (Cheloveck @ 23 ноября 2009, 10:34)
Может, непрерывными экспериментами (вот уже почти 30 лет) умучали наше среднее образование? И корень проблемы именно в этом?

Действительно, умучили образование, оно уже при смерти.
Господи! Успокой этих реформаторов!!!

Сообщение отредактировал штангёнок: 23.11.2009 - 14:28

The air is so cold here
It's so hard to breath
We better take cover
Will you cover me?
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129

QUOTE (Cheloveck @ 23 ноября 2009, 10:34)

А вот квалификация?....
А, может не в квалификации дело?
Ведь, в чем предназначение школы?
В том, чтобы дать базовые знания.
Может, просто неверно определена база?
Как умудрялись давать образование во времена оно? Причем, более-менее равнозначное, независимо от местонахождения школы. Большие сомнения, что квалификация преподавателей была много выше, чем ныне.
Может, непрерывными экспериментами (вот уже почти 30 лет) умучали наше среднее образование? И корень проблемы именно в этом?

Цель общего образования намного шире - формирование гармоничной, разносторонне развитой социально адаптивной личности, которая может реализовать творческий потенциал в современных условиях. Сюда же относится получение базовых знаний.
На счет базы – полностью согласна. Написали кучу программ «инновационных», внедряют их теперь в школы, в результате – ребенок загружен информацией, а знаний – никаких. Приходится родителям раскошеливаться на репетиторов, чтобы их дети научились вычитать и умножать по-человечески, а не по новой методике. Да ладно, ну пусть даже разрабатывают, дело-то в принципе неплохое, но почему не прорабатывают (программу написали, а учебно-методическое обеспечение корявое).

добавлено в [mergetime]1258970941[/mergetime]

QUOTE (Cheloveck @ 23 ноября 2009, 10:34)
Хотя, конечно, это исключение....

которое лишь подтверждает правила ((

добавлено в [mergetime]1258971410[/mergetime]

QUOTE
Хотя, конечно, это исключение....

которое лишь подтверждает правило ((
Буду светом для самой себя
-------
СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!
  • 0

  • Ноу криминалити
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 576

QUOTE (штангёнок @ 23 ноября 2009, 14:22)
"Родители — заказчики услуги образования. Тут сразу два ключевых слова: заказчик и услуга. Оба, если присмотреться, весьма небезопасны."


Скоро в школах введут должности менеджеров по развитию и по продажам biggrin.gif
Все, что видим мы, видимость только одна. Далеко от поверхности моря до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей не видна. (Омар Хайям)
  • 0

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей