Перейти к содержимому

задачка про самолет

- надо посчитать
  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 551

 

самолет ( допустим что-то похожее на Ту-154 )

скорость 950км/ч
масса 32т + груз 18т + топливо 50т ( сумма 100т )

самолет с грузом ( 100т ) пролетает 3900км
самолет без груза ( 82т ) пролетает 5200км

- как расчитать расход топлива? ( грам топлива / километр / тонну )
хочу узнать именно расчет, чтобы при другах значениях сам мог считать

ну и сколько этот самолет пролетит если вместо груза залить топливо?
- то есть масса 32т + топливо 68т ( сумма 100т ), расход топлива тот же

ph34r.gif
сейчас такое время, что крылья за спиной, мешают жить
  • 0

  • _
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16 776

Недостаточно следующих данных:
- равномерный ли расход топлива в процессе полёта (имеется в виду - нет ли отличий по расходу в процессе взлёта/посадки)?
- линейно (или как-то по-иному) ли зависит расход топлива от массы самолёта?
На форуме после первого поста по некоему вопросу - первый ответ:
"Переубедить вас мне всё равно не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям..." (с)
  • 0

  • мегатеронозавр
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 392

QUOTE (Xenomorph @ 29 октября 2009, 16:03)
хочу узнать именно расчет, чтобы при другах значениях сам мог считать

В руководстве по летной эксплуатации практически к любому самолету есть графики расхода в зависимости от загрузки, высоты и температуры.
Именно так и считается. По графикам
Про то, как графики расчитываются - не знаю biggrin.gif

добавлено в [mergetime]1256811924[/mergetime]

QUOTE (Xenomorph @ 29 октября 2009, 16:03)
самолет с грузом ( 100т ) пролетает 3900км
самолет без груза ( 82т ) пролетает 5200км

В данном примере похоже, что самолет пролетел дальше за счет того, что вместо 12 тонн груза залили 12 тонн топлива.
Практически ни один самолет не может одновременно взять полную загрузку и залить полные баки. Чем то приходится жертвовать - или лить меньше керосина или грузить меньше пассажиров. На отечественных самолетах это особо выраженно.

Сообщение отредактировал qwerty900: 29.10.2009 - 15:21

Enjoy your life! But do not disturb other people's enjoying their lives... ;-)
  • 0

  • FT
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 377

Сразу вспомнил про эту тему
Прикрепленные изображения
  • Прикрепленное изображение: 6in3kw5hkj6f.jpg

Почему вы мне создали задачу в СЭД и не передали на бумаге?? она же ко мне несколько дней идти будет!!!
  • 6

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21 856

diz (Сегодня, 15:26) писал:

Сразу вспомнил про эту тему


А она разве на тероне была? :о)
  • 0

  • Waffenmeister
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17 823

Взлетит или не взлетит?
Свои недостатки знаю и мужественно с ними борюсь (c) Nick66

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
  • 0

  • неоригинал
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15 408

масса самела константа, если тупо по пропорции, то 7072 км.
Хотя в реалии: Скорее всего там нелинейная зависимость.
Во время спора на форуме оппонент приводит неопровержимые доказательства своей точки зрения? Не отчаивайтесь, до@битесь до орфографии! (С)
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 281

Че Геваров (Сегодня, 16:39) писал:

масса самела константа, если тупо по пропорции, то 7072 км.

даже если тупо по пропорции Вы как то неправильно посчитали )))
(2*100-50)/2= 75т средняя масса при 50т топлива, расстояние 3900 км
(2*082-50)/2= 57т средняя масса при 50т топлива, расстояние 5200 км
- тут так получается что как будь то расход линейно заситит от средней массы ( на 1/3 но это не так! )

считаем тупо и неправильно:
(2*100-32)/2= 66т средняя масса при 68т топлива, 3900 * (75/66 - типа масса меньше летим дальше ) * ( 68/50 - топливо больше летим дольше ) = 6027 км

проверка, скоко пролетит на долитом топливе
(2*050-32)/2= 41т средняя масса при 18т топлива, 3900 + 3900 * (75/41 - типа масса меньше летим дальше ) * ( 18/50 - топливо больше летим дольше ) = 6468 км

ну и видно что результаты разошлись на 400 км! средняя геометрическая (6027*6468)^0,5=6244 -> это тупой способ который дает приблизительный ответ, тем кто по сложному не хочут считать ))

************************
если высчитывать по нормальному

Xenomorph (29.10.2009 - 15:03) писал:

грам топлива / километр / тонну

6188 км. и в обще если брать ту-154, то у него максимальная скорость = 950, а скорость с которой летает, вроде 850
не молчите на меня !

ЙАД урак, ЙАД урак, мне нормально в общем так 8-)
  • 1

  • Пёсик
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 519

йад (13.11.2010 - 21:13) писал:

6188 км. и в обще если брать ту-154, то у него максимальная скорость = 950, а скорость с которой летает, вроде 850

Я вас сейчас удивлю, но по кабинному "спидометру" больше 600 набирать нельзя, при этом его реальная скорость может перевалить за 1000 км/ч :D
I love the smell napalm in the morning©Apocalypse Now
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 281

Cat_Killer (Вчера, 21:54) писал:

Я вас сейчас удивлю, но по кабинному "спидометру" больше 600 набирать нельзя, при этом его реальная скорость может перевалить за 1000 км/ч

меня бы удивил тот, кто посчитал точнее меня! на данный момент не удивили ))) и скорость можно посчитать не только по кабинному "спидометру", о котором я в предыдущем сообщении ни слова не сказал ( хотя тема не об этом )
не молчите на меня !

ЙАД урак, ЙАД урак, мне нормально в общем так 8-)
  • 0

  • Colorado Avalanche
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 361

Несколько некорректно поставленная задача (ну или я неправильно понял). из так поставленного вопроса

Xenomorph (29.10.2009 - 15:03) писал:

- как расчитать расход топлива? ( грам топлива / километр / тонну )

вроде вытекает, что удельный расход топлива величина постоянная. Тогда логично было бы составить закон расхода топлива Q в виде:

dQ=q(M-Q)dl где

M - начальная масса самолета с топливом
l - расстояние
q - этот самый удельный расход (грам топлива / километр / тонну), не зависящий от режима полета

но это линейный дифур первого порядка, значит в решении одна произвольная постоянная, неизвестная.
второе неизвестное это q
обе величины, после решения дифура находятся из граничных условий. Q(0)=0 и Q(3900)=50 для случая "32+18+50"
закон расхода Q(l)=M(1-exp(-ql))
для этого случая получим M=100 это и есть "произвольная постоянная" (кто бы мог подумать) и q=178 грам/километр/тоннa. Всё вроде нормально - два неизвесных, два уравнения (гранусловия).
впринципе и всё. зачем нужно второе уравнение (32+0+50,которое) непонятно. значение скорости тут тоже не интересно, главное, что она постоянная.
Для пустого самолета (32+0+50)у меня получилось q=181 грам/километр/тоннa. Тоесть это не мог быть один и тот же самолет :-)
Ну и соответственно, самолет, где вместо груза еще топливо (32+0+68) пролетает либо 6411км либо 6297.
Поскольку убедить я вас всё-равно не смогу, давайте сразу перейдем к оскорблениям!
  • 1

  • Пёсик
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 519

axeman (14.11.2010 - 23:22) писал:

Несколько некорректно поставленная задача (ну или я неправильно понял). из так поставленного вопроса
вроде вытекает, что удельный расход топлива величина постоянная.

Тут дофига параметров, которые будут влиять на эту "постоянную величину"
1) Эшелон полёта
2) Ветер (попутная составляющая)
3) Модификация этого самого Ту... Б-2 или М?
4) Наработка двигателей на момент измерения
5) Помыт ли самолёт (это на полном серьёзе)
6) Центровка
7) t наружного воздуха
И думаю, что это ещё далеко не всё.
Если интересно - скину ссылку на программку, которая ряд этих параметров учитывает и считает заправку
I love the smell napalm in the morning©Apocalypse Now
  • 0

  • Colorado Avalanche
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 361

Cat_Killer (15.11.2010 - 02:03) писал:

Тут дофига параметров, которые будут влиять на эту "постоянную величину"
1) Эшелон полёта
2) Ветер (попутная составляющая)
3) Модификация этого самого Ту... Б-2 или М?
4) Наработка двигателей на момент измерения
5) Помыт ли самолёт (это на полном серьёзе)
6) Центровка
7) t наружного воздуха
И думаю, что это ещё далеко не всё.
Если интересно - скину ссылку на программку, которая ряд этих параметров учитывает и считает заправку

Спасибо, очень познавательно. Еще проще было бы иметь под рукой полетный цикл двигателей и знать расход топлива для всех режимов. Но хотелось бы увидеть решение задачи, основанное только на данных из первого поста. (именно для этого абстрактного самолета).
Поскольку убедить я вас всё-равно не смогу, давайте сразу перейдем к оскорблениям!
  • 0

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21 856

Zampoteh (13.11.2010 - 16:38) писал:

Взлетит или не взлетит?


Вот ещё по фидо я её и помню. А также по юзенету, куда она расползлась из фидо и ещё задолго до 2003г.
  • 0

  • форумчанин со стажем
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 567

Cat_Killer (13.11.2010 - 21:54) писал:

Я вас сейчас удивлю, но по кабинному "спидометру" больше 600 набирать нельзя, при этом его реальная скорость может перевалить за 1000 км/ч :D

Зачем удивлять? ;-)
Объяснили бы лучше народу, что такое приборная скорость, как измеряется, что показывает? Где, и на сколько отличается от реальной?
Как говорится: "Всем спасибо, все свободны"
  • 0

  • Пёсик
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 519

Alter (16.11.2010 - 19:43) писал:

Зачем удивлять? ;-)
Объяснили бы лучше народу, что такое приборная скорость, как измеряется, что показывает? Где, и на сколько отличается от реальной?

Мне лениво :D
Сделаю ТАК
Для тех кто хочет посчитать топливо
Програмко
I love the smell napalm in the morning©Apocalypse Now
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 325

если автора интересует дальность по именно такому условию, то я насчитал 6198 км
но если самолет нужен НЕ примерно пермский Ту-154, А точно пермский это Ту-154 Б-2, то:

1. у пермского максимум 101,5т
2. пустой он 50,7т
3. при максимальной дальности он берет не 18т пассажиров а 11т!!!
4. дальность при этом 3500км (с 18т - 2800км)

эти самые 11т дадут пролететь самолету еще 1020км, итого 4520км ( по моим расчетам )
ну и пермские самолеты очень старые, так что расход топлива у них думаю будет сильнее

надо просто топик автеру купить билет на самолет, во время полета зайти в кабину к пилотам и поинтересоваться )))
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 551

ответы (в этом году) прям супер! вот мне бы их год назад, а то 2 первых ответа прям так скажем убили тему )))

axeman (14.11.2010 - 23:22) писал:

dQ=q(M-Q)dl где

M - начальная масса самолета с топливом
l - расстояние
q - этот самый удельный расход (грам топлива / километр / тонну), не зависящий от режима полета

эх... это бы в эксэль 8-)
сейчас такое время, что крылья за спиной, мешают жить
  • 0

  • форумчанин со стажем
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 567

Xenomorph (17.11.2010 - 22:41) писал:

эх... это бы в эксэль 8-)
А в чем проблема?
Проинтегрируй, и алга! "в эксэль" 8-)
Как говорится: "Всем спасибо, все свободны"
  • 0


1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей