Перейти к содержимому

  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »

Пермская игровая индустрия

- какая она? Небольшой гайд и вообще :)
  • He's in despair... Again!
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 629

Всем доброго дня! Хочу сделать небольшую подборку пермских компаний, связанных с играми. Заодно оценить здешний рынок. По идеи, даже в Ижевске больше игровых студий, чем у нас. huh.gif

Итак, начнем с коротенького списка наших компаний, так или иначе отметившихся в игроиндустрии:
1. Alternativa. Одни из лучших флешеров в мире. Обладатели over 9000 наград по Flash. И просто хорошие ребята :) В игродеве отметились разработкой платформы под одноименным названием. В последнее время заняты браузерной игрушкой Tanki Online.
2. Центр информационных технологий. Более известны под маркой 2pay.ru. На рынке СНГ являются лидерами в области агрегаторов платежей для онлайн игр. Ну и тоже замечательные ребята, знающие свое дело.)
3. AnomalyGames. Сотрудником этой компании являюсь я. А значит мы очень круты и чрезвычайно забавны laugh.gif. Уже год как работаем над мини-клиентской онлайн игрой D.O.T.
4. GameBiz. Занимаются созданием сервисов, фондов, экономических инструментов для онлайн и оффлайн игр. К этой компании я тоже причастен, да))
5. Мобильный Актив. Про них ничего толком не знаю)). В игродеве отметились онлайн игрой под мобилы Lordmancer.
6. RND-Studios. Казуал-девелоперы. На данный момент имеют в портфолио проект "Волшебные приключения Кролика". cool.gif

Вот, собственно, и весь список. Если кого-то забыл или, о чудо, не знаю, то пишите здесь. Добавлю wink.gif

Далее хотелось бы поговорить немного конкретнее. Как считаете, насколько обширен рынок потенциальных_работников_геймдева в Перми? Т.е. вот если я сейчас вывешу вакансии, обозначу зарплату с уровнем выше пермских и буду ждать резюме, то как много заинтересованных и, главное, способных людей откликнется?

Вопрос не слишком абстрактный, т.к. вполне возможно, что мы будем расширяться. И лично мне понадобятся кадры для новых онлайн разработок. Нам бы хотелось понять - получится ли без слишком длительного и дорогого обучения найти в нашем городе соответствующие кадры. Или придется брать аутсорсеров из других городов (а этого делать ой как не хочется).

Интересно услышать мнение от флеш-программистов и флеш-аниматоров, PHP-шников, веб-дизайнеров и художников. Если у вас есть опытные знакомые подобных специальностей, то буду очень рад если вы линкните их в эту тему tongue.gif Заранее спасибо.

P.S. Предвижу ответы, мол, сделай проще и запости вакансии. Но пока этого сделать не могу, т.к. еще знаю точных цифр бюджетов и нет на руках спецификации. Но передо мной уже поставили задачу оценить данный рынок в Перми, и принять решение, а хватит ли кадров еще для парочки игровых проектов. Проблема состоит в том, что скорее всего просто не будет времени на долгое обучение сотрудников, поэтому нужны люди, которые быстро обучаются и в теме игр хотя бы со стороны опытных геймеров.

Сообщение отредактировал DRAGOMIR: 22.10.2009 - 00:18

  • 1

  • Нервный
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 935

Здрасте! Согласен поучавствовать и оказать помощь как геймер. :)
обучаюсь легко!

Сообщение отредактировал turer: 02.10.2009 - 09:25

JZ - лучше для мужчины нет!
  • 0

  • He's in despair... Again!
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 629

QUOTE (turer @ 02 октября 2009, 9:23)
Здрасте! Согласен поучавствовать и оказать помощь как геймер. :)
обучаюсь легко!

Ну речь идет не об участии, а именно о работе полноценной, фултайм, в офисе. Хочу понять, есть ли люди способные и желающие окунуться в сию индустрию :)

P.S. А вы по какой специальности?)
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 620

А какая, интересно, сейчас ЗП в Пермском геймдеве считается нормой? Например, для ведущего программиста. Можете отвечать не напрямую в цифрах, а в процентах от средней ЗП среднего успешного ведущего программиста в неигровых фирмах (этакий конь "в вакууме" :) ).

Кажется, в геймдеве ЗП процентов на 30%-40% меньше, чем у "просто программистов" (C++, C#)... а вот уровень квалификации и трудоголизма повыше... работают-то в основном фанаты своего дела... Так ли это?

Честно говоря, всегда самому хотелось податься в геймдев, но взвесив все ЗА и Против, решил не ввязываться в это дело. Вот до сих пока не понял, правильно ли поступил.
  • 0

  • He's in despair... Again!
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 629

QUOTE (Alex_M_ @ 02 октября 2009, 12:08)
Кажется, в геймдеве ЗП процентов на 30%-40% меньше, чем у "просто программистов" (C++, C#)... а вот уровень квалификации и трудоголизма повыше... работают-то в основном фанаты своего дела... Так ли это?

Честно говоря, всегда самому хотелось податься в геймдев, но взвесив все ЗА и Против, решил не ввязываться в это дело. Вот до сих пока не понял, правильно ли поступил.

Средней нормой программиста вообще в игроиндустрии можно считать 2 тысячи долларов. В Перми у нас примерно столько же получают, но зависит от квалификации. И нужно действительно быть фанатом своего дела. Лично я считаю это главным свойством геймдевца, т.к. многие мои коллеги работают ради денег, в итоге получаются не игры, а УГ, которое еще и продается плохо.
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 620

QUOTE (DRAGOMIR @ 02 октября 2009, 15:26)
Средней нормой программиста вообще в игроиндустрии можно считать 2 тысячи долларов.
Поясните, пожалуйста. Здесь речь идёт о России или о всём мире? Если о Росии... Но ведь ЗП в Москве раза в 2-2.5 выше, чем в регионах. Это "средняя температура по больнице"? или это в среднем без Москвы?
QUOTE (DRAGOMIR @ 02 октября 2009, 15:26)
В Перми у нас примерно столько же получают, но зависит от квалификации.

60 тысяч в Перми - норма?! Может, это верхний потолок, или я отстал от жизни? Честно говоря, ожидал услышать что-то в районе 30+, ну 40. Рад за вас, если и правда ЗП такая. Это получается, по крайней мере не ниже, чем в других областях программирования!... да ещё и заниматься любимым делом... просто сказка!
  • 0

  • He's in despair... Again!
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 629

QUOTE (Alex_M_ @ 02 октября 2009, 19:14)
Поясните, пожалуйста. Здесь речь идёт о России или о всём мире? Если о Росии... Но ведь ЗП в Москве раза в 2-2.5 выше, чем в регионах. Это "средняя температура по больнице"? или это в среднем без Москвы?

Ну я по привычке про МСК и Питер сказал. Т.к. большая часть индустрии там сфокусирована.

QUOTE (Alex_M_ @ 02 октября 2009, 19:14)
60 тысяч в Перми - норма?! Может, это верхний потолок, или я отстал от жизни? Честно говоря, ожидал услышать что-то в районе 30+, ну 40. Рад за вас, если и правда ЗП такая. Это получается, по крайней мере не ниже, чем в других областях программирования!... да ещё и заниматься любимым делом... просто сказка!

Ну да, но еще раз повторю, у нас в Перми игродевец может и получает столько, но уже с некоторым опытом (год, к примеру, или законченная игра). А так да, стоит приготовиться к тому, что человек без опыта в играх будет получать 25-30 тысяч рублей. Но если ему это нравится, и если выяснится, что он прямо создан для игр, то за деньгами стоять не будем. Ибо опытных товарищей в регионах найти сложно, вот и готовы платить им много.

P.S. Верхний потолок для программиста, что я лично встречал в Москве ~6 тысяч долларов.

QUOTE (Alex_M_ @ 02 октября 2009, 19:14)
да ещё и заниматься любимым делом... просто сказка!

А вот сказкой я бы прямо это не назвал wink.gif . Ибо пахаем как кони, ибо геймеры народ такой, они задержек выхода не любят. А уж если есть издатель/инвестор ууу... работаем по выходным) Впрочем, народ не жалуется, ибо интересно.

Сообщение отредактировал DRAGOMIR: 02.10.2009 - 19:52

  • 0

  • No problems detected
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 622

Хм. Для статистики интересно - сколько сценаристы-идеологи-генераторы идей получают? smile.gif И есть ли вообще в Перми люди, зарабатывающие исключительно этим?
前往傢伙他媽的版主
  • 0

  • He's in despair... Again!
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 629

QUOTE (Данко @ 02 октября 2009, 22:56)
Хм. Для статистики интересно - сколько сценаристы-идеологи-генераторы идей получают? smile.gif И есть ли вообще в Перми люди, зарабатывающие исключительно этим?

Сценаристы? В игроиндустрии почти нет чистых сценаристов. Аналогично по генераторам идей. В 99.9% всем этим занимается gamedesigner: разработка концепции, написание концепт-дока и ГДД, проработка мира, квестов, баланса, механик и т.п и т.д. Есть разделения на разных геймдизов по специализациям (математики, литераторы, etc.), а есть универсалы. Но самое интересное это то, что геймдизайнеры, которые в общем-то и создают игру, продумывают все детали, пишут историю и квесты, разрабатывают ролевые и прочие механики, получают меньше, чем программисты и иногда даже дизайнеры-художники. До сих пор понять причину сам не могу))) Это с учетом того, что опытных геймдизайнеров по стране ну не больше пары-тройки сотен. Сами понимаете, что программистов все же больше))

Так вот, если говорить о геймдизайне, то я могу за себя сказать, что зарабатываю этим на жизнь, да. Но тружусь не в одном месте, чуток курирую свои побочные мелкие проектики, так что на хлеб с икрой хватает. По московским ценам на геймдизов - 1500 долларов в среднем. Впрочем, нас это устраивает, т.к. это самая интересная в мире работа - создавать новые миры силой воображения. happy.gif

В Перми, на сколько мне известно, всего 2 геймдизайнера (тут я имею ввиду не просто тех, кто пробовал писать в стол, но и изучали "науку" должным образом и имеют опыт выпущенных проектов). Один в Альтернативе (если захочет, то сам тут отметится), второй - я. Было бы очень здорово кому-то из заинтересованных и способных людей передавать свои скромные познания, но особо времени пока не хватает.

С дизайнерами имхо проблем у нас в городе нет, таланты найдутся. Надеюсь, что и программисты отыщутся. Не забывайте рассказывать заинтересованным друзьям об этой теме :)

Сообщение отредактировал DRAGOMIR: 02.10.2009 - 23:18

  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 217

DRAGOMIR, мерси великодушно за эту тему!
Поздравляю, если вам нужны именно Flash-программисты, то с десяток человек вы спокойно найдёте.
Alternativa [ http://alternativaplatform.com/ru/ ] нашли, и мы [ http://vigroup.ru/ ] нашли.
И вы, без особых проблем, за $1000 и выше, в нашем родном городе найдёте.

А вот если вам понадобятся C++ или ещё более экзотичные программисты гейм-девелоперы, то сочувствую, головная боль обеспечена.
Проверено, одобрено, рекомендовано.

А можно в чуть более развёрнутой форме, что представляет собой такое GameBiz [ http://gamebizonline.ru/ ] для игроков и игростроевцев?
Может даже в отдельной ветке, если в рамки этой не помещается?
  • 0

  • He's in despair... Again!
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 629

Привет, всегда рад новым знакомствам!)

Не, давайте не будем плодить темы. Тут предлагаю обсуждать связанное с пермским игродевом)

Флешеров надеюсь найдем, да. А вот с геймдизами, эх, эх, опять мне придется всю работу на себя брать.

По поводу С++. Мы искали опытного человека на Дельфи. Нашли, скоро сядет в офис на зарплатку в 1.5к долларов. :)

По Геймбизу. Ох, это самый масштабный мой проект. Точнее не сам проект, а компания. Она курирует сейчас 2 проекта. Один - создание некоей платформы и соответствующих финансовых организаций для поддержки инди-команд (запуск будет в Штатах, в Рашку придет позже). Второй для онлайна - новые схемы монетизации ММОшек, финансовые инструменты в духе аукционов, биржи и пр.
  • 0

  • форумчанин со стажем
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 370

http://rndgames.ru/ начинающий казуал-разработчик, собственно пермского в нем я (кофаундер, графика). Игра на этапе ожидания выхода (в издательстве очередь и пробки).

В планах флеш-инди (первый проект в разработке), мейби флеш-минимультиплеер.
Как-то так.
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 217

 

Griman, ай молодцы, поздравляю!
Релиз будет многоязычным?
Недавно заметил, что Alawar распространяют игры на разных языках:
http://www.alawar.ru/
http://www.alawar.com/
http://www.alawarspiele.de/
http://www.alawar.pl/

Верно ли, что Кролик будет первой пермской оффлайн игрой, дожившей до релиза?

DRAGOMIR, очень интересно насчёт GameBiz.
А почему сайт на русском языке, соответственно для русскоговорящих, но сама система прийдёт сперва в Штаты?
В системе смогут принять участие штатовские разработчики или штатовские игроки?
Когда система дойдёт до России?
  • 0

  • He's in despair... Again!
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 629

Grinman, окей заношу в список, спасибо)

QUOTE (Koichi @ 07 октября 2009, 18:32)
Верно ли, что Кролик будет первой пермской оффлайн игрой, дожившей до релиза?

Казуальной? Да. Были есчо не слишком казуальные.

QUOTE (Koichi @ 07 октября 2009, 18:32)
А почему сайт на русском языке, соответственно для русскоговорящих, но сама система прийдёт сперва в Штаты?
В системе смогут принять участие штатовские разработчики или штатовские игроки?
Когда система дойдёт до России?

Потому проект GB Online будет для России. GB Indie для Штатов и Европы. Почему? Элементарно там это реализовать проще, и народ к этому отнесся с большим рвением, наши игродевцы скрытны, подозрительны и параноидальны. Менталитет в общем. Думаю, что в Россию придет, когда уже станет популярным за рубежом, ведь наши доверяют только тому, что пришло с Запада.
Распространяться особо пока не могу, но это "нечто" можно охарактеризовать лозунгом "хочешь игру X? Внеси посильный вклад". Valve недавно об этом тоже говорили, мол, игры должны финансировать не крупными издателями, а комьюнити игроков, таким образом будут выходить только те игры, которые интересны игрокам.
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 217

QUOTE (DRAGOMIR @ 07 октября 2009, 19:39)
Распространяться особо пока не могу, но это "нечто" можно охарактеризовать лозунгом "хочешь игру X? Внеси посильный вклад". Valve недавно об этом тоже говорили, мол, игры должны финансировать не крупными издателями, а комьюнити игроков, таким образом будут выходить только те игры, которые интересны игрокам.

Так это же обалденно удачная идея!
Сколько игр уданых в своей идее не дожили до релиза по причине недофинансирования.
А ведь им можно было помочь финансами или участием.
Отличный проект!

А ещё я к нему так наравнодушен потому что сам какое-то время назад поднимал тему специального сайта, портала, посвящённого игрострою.
( см. Создаём игру сами )

Вобщем, желаю GameBiz скорейшего появления на свет!
Только мне всё равно не понятно, зачем его локализовывать территориально?
По-моему, его имеет смысл делать сразу же широконаправленным (онлайн игры, казуальные игры, инди-игры, и т.п.) и многоязычным.
Естественно, основной язык - английский.
Так почему же вы хотите делать его узконаправленным?
Наверняка не из опасения получить слишком большой интерес, с которым сложно будет справиться.
smile.gif
  • 0

  • He's in despair... Again!
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 629

QUOTE (Koichi @ 07 октября 2009, 22:31)
Только мне всё равно не понятно, зачем его локализовывать территориально?
По-моему, его имеет смысл делать сразу же широконаправленным (онлайн игры, казуальные игры, инди-игры, и т.п.) и многоязычным.
Естественно, основной язык - английский.
Так почему же вы хотите делать его узконаправленным?
Наверняка не из опасения получить слишком большой интерес, с которым сложно будет справиться.

Спасибо за позитивный отзыв)
GB Indie скорее всего будет предлагать общественности все виды игр, хотя 100% могу пока сказать лишь о офлайновых (ибо есть некие договоренности с американскими цифровыми дистрибьюторами и ритейловыми сетями, торгующих дисками). Я бы очень хотел давать и онлайн девелоперам шансы сделать свои игры. По поводу почему конкретно сначала в Штатах. Ну тут есть свои юридические тонкости и требования партнеров. Потянуть такую огромную махину в одиночку мы бы не смогли, чай бизнес-ангелов у нас в компании нет, поэтому пришлось опартнерится с некими компаниями в USA.
  • 0

  • He's in despair... Again!
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 629

Не оффтопь плиз, ДОТ обсуждаем в соответствующей ветке. Если нечего по существу сказать, то просто читай :))
  • 0

  • рядовой пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 217

QUOTE (DRAGOMIR @ 07 октября 2009, 23:38)
По поводу почему конкретно сначала в Штатах. Ну тут есть свои юридические тонкости и требования партнеров. Потянуть такую огромную махину в одиночку мы бы не смогли, чай бизнес-ангелов у нас в компании нет, поэтому пришлось опартнерится с некими компаниями в USA.

Ааа, так вот оно в чём дело.
"Вы нам эксклюзив, а мы вам финансирование".
Ясненькое дело, но тогда сдаётся мне, что на Россию проект выйдет не раньше, чем начнётся хотя бы самоокупаемость в Штатах.
Чтож, остаётся тогда пожелать GameBiz поистине бешеного успеха в Штатах, чтобы и нам когда-нибудь порадоваться его присутствию.

Больше игр, хороших и разных!
Больше вариантов для разработчиков!
Ура, товарищи!!!
laugh.gif
  • 0

  • He's in despair... Again!
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 629

Угу типа того) А в Россию при очень хорошем раскладе эта схема придет действительно не ранее чем через 1.5-2 года. Впрочем, это еще будет зависеть от того сколько мешков денег вольют в рекламу наши партнеры))
  • 0

  • У доктора руки в крови
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 080

QUOTE (Koichi @ 07 октября 2009, 17:07)
Поздравляю, если вам нужны именно Flash-программисты, то с десяток человек вы спокойно найдёте.
Alternativa [ http://alternativaplatform.com/ru/ ] нашли, и мы [ http://vigroup.ru/ ] нашли.
И вы, без особых проблем, за $1000 и выше, в нашем родном городе найдёте.

А вот если вам понадобятся C++ или ещё более экзотичные программисты гейм-девелоперы, то сочувствую, головная боль обеспечена.
Проверено, одобрено, рекомендовано.


Готовых специалистов вобщем-то нет и быть не может. Просто за основу берется вдумчивый и живой программист (желательно Java) и переучивается на AS3 или доучивается до уровня серверного программиста. Мы ориентируемся в среднем на месяц-два.

То, что в геймдеве работают фанаты - да. Например, какой бы ни был крутой программер, если в первую очередь его интересует зарплата и соцпакет - можно с уверенностью сказать, что не приживется.

По сравнению с крупными компаниями (нефть, газ, промышленность), в местном геймдеве зарплаты действительно небольшие, но есть другая мотивация: сделать что-нибудь действительно стоящее и интересное, существенно влиять на процесс, а не программировать проводки в 1С за фиксированную сумму рублей в месяц.

Кроме того. Есть множество фондов в России, представители которых сами ездят на IT-конференции (в том числе в Перми), на конференции игровиков, говорят, кричат, предлагают "Ребята, есть деньги, много, есть связи, нужны идеи, нужны команды, давайте делать игры", но из-за страха, что финансисты украдут их гениальную идею, девелоперы предпочитают развиваться поступательно, годами.
  • 0

  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей