Перейти к содержимому

  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »

Боинг-737-500 14.09.2008

- Точка поставлена
  • мегатеронозавр
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 7 284

QUOTE
В соответствии со Стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и на основании пункта 2.6.3 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации Межгосударственный авиационный комитет доводит официальную информацию о результатах расследования катастрофы самолета Боинг 737-500 VP-BKO а/к "Аэрофлот-Норд", происшедшей 14 сентября 2008 года в районе аэропорта Перми.
    Межгосударственный авиационный комитет еще раз обращает внимание, что данный отчет выпущен с единственной целью предотвращения авиационных происшествий и не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности.
    Уголовное дело по факту катастрофы ведется Главным следственным управлением следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации.

Полный текст окончательного отчета по результатам расследования приведен здесь. Осторожно - траффик (8,5Мб).


Внимание! В данной теме действуют все те Правила, которые действовали в предыдущих аналогичных темах.


Наиболее интересные факты из отчета:
Разрушения самолета в воздухе не было, о чем свидетельствует отсутствие обломков до места падения самолёта назад по траектории его движения и закрытое положение клапана сброса воздуха (outflow valve) системы САРД. (страница 55).

Отсутствие обгоревших листьев верхушек деревьев, следов верхнего пожара, свидетельствует о том, что пожар возник на земле, в результате возгорания разлившегося топлива. (страница 56)

Анализ записи бортовых регистраторов показал, что разовых команд или значений аналоговых параметров, характеризующих отказы в работе систем самолета и двигателей, выявлено не было. (страница 74)

Средние уровни этанола в изолированных объектах (1.08 ‰) и объектах из фрагментов (1.19 ‰) тела КВС, существенно превышающие указанные выше показатели соответственно на 0.46 ‰ и 0.96 ‰, позволяют установить наличие этилового алкоголя в его организме перед смертью. (страница 78)

По заключению группы вероятной причиной авиационного происшествия является потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, из-за недостаточного уровня подготовки экипажа. Формирование экипажа произведено без учета фактического уровня подготовки пилотов. (страница 89)

Информация о текстовом сообщении (SMS), отправленном из самолета перед вылетом
При содействии AAIB комиссией был получен текст сообщения (SMS), отправленного с борта самолета одной из пассажирок своему знакомому в Великобритании. Сообщение было отправлено перед запуском двигателя, примерно в 20:59. В данном текстовом сообщении говорится, что отправитель очень сильно напуган, так как при предполетном обращении к пассажирам голос КВС звучал как голос "совершенно пьяного человека". Из данного сообщения следует, что среди пассажиров возникло сильное беспокойство, но бортпроводники сказали, что все нормально. (страница 106)

Заключение
Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан-2).
Указанная причина была определена на основании анализа записей бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, выполненной летчиками испытателями Гос НИИ ГА, ЛИИ им. М.М. Громова и линейными пилотами, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов Бермуд, Великобритании, России, США и Франции в ходе расследования.
Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.
Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки"59 в положении РУД больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку.
По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам. (страницы 160-161)



Спасибо bmv за ссылку на результаты.

Сообщение отредактировал 2greenbacks: 02.06.2009 - 00:01

年々や 猿に着せたる 猿の面

芭蕉
  • 0

  • Счастливые слюноотсосы
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 4 803

Закрыть бы тему-то... Как обычно, срач начнется.
Potes meos suaviari clunes
  • 7

  • мегатеронозавр
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 7 284

QUOTE (Mandor @ 31 мая 2009, 15:16)
Как обычно, срач начнется.

Я послежу. ph34r.gif
年々や 猿に着せたる 猿の面

芭蕉
  • 0

  • Половод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 050

Про СМС-ку интересный факт, значит он уже в Шарамыгино не в адеквате был, как же тогда нашу "сверхстрогую" комиссию прошел?
  • 1

  • мегатеронозавр
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 7 284

На мой взгляд, тут и обсуждать нечего. Достаточно полностью прочитать отчет.
На мой взгляд, выводы следующие:
1. То, что самолет упал в нежилом массиве - счастливая случайность.
2. Никто самолет не захватывал и не сбивал. Об этом свидетельствуют фотографии обломков и прочие данные, приведенные в отчете.
年々や 猿に着せたる 猿の面

芭蕉
  • 0

  • Половод
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 050

Но с п. 1-2 думаю уже никто спорить не будет. Есть другие вопросы, ну летчики виноваты, а как определят вину а/к, комиссии в Шарамыгино и т.п.?Читаешь отчет, еще страшнее аудиозаписи, ощущения будто люди в первый раз 735-ым управляли...
  • 0

  • Счастливые слюноотсосы
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 4 803

QUOTE (Crash! @ 31 мая 2009, 16:05)
Про СМС-ку интересный факт, значит он уже в Шарамыгино не в адеквате был, как же тогда нашу "сверхстрогую" комиссию прошел?

Он что, нажрался в хлам после посадки?
Potes meos suaviari clunes
  • 0

  • форумчанин со стажем
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 488

QUOTE (Crash! @ 31 мая 2009, 15:05)
Про СМС-ку интересный факт, значит он уже в Шарамыгино не в адеквате был

Не факт. Я так понял, писал иностранный гражданин, и ему(ей) могла косноязычная английская речб показаться речью пьяного.

QUOTE (2greenbacks @ 31 мая 2009, 15:07)
Никто самолет не захватывал и не сбивал

И еще он не горел в воздухе, как многочисленные тероновцы свидетельствовали. И "подругу мамы с гознака", а так же "знакомого с ПНОСа", которые все знали до трагедии, вероятно обманули.
QUOTE (Mandor @ 31 мая 2009, 17:11)
Он что, нажрался в хлам после посадки?

Почитай отчет. Слово "вхлам" там не фигурирует.
И у надежды с верой, не получается - третью сестрицу любовь найти.
  • 6

  • Фанат, бордер, парашютист
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 148

может кто нибудь по космоснимку или карте нарисовать путь самолета от менделеево до места крушения, по терминам я чо то не сильно понял что и как ?
Das Auto, made in Kaluga
  • 0

  • Группа: Гости

QUOTE (Crash! @ 31 мая 2009, 16:34)
ощущения будто люди в первый раз 735-ым управляли...

Вникните в тему поглубже, если правда интересуетесь...
Боинг 737-500 VP-BKO а/к "Аэрофлот-Норд",

добавлено в [mergetime]1243800967[/mergetime]

QUOTE (Crash! @ 31 мая 2009, 15:05)
значит он уже в Шарамыгино не в адеквате был, как же тогда нашу "сверхстрогую" комиссию прошел?

Это уже обсуждалось.
Предполетный конроль прошел, допуск получил и еще есть время "замахнуть" как перед вылетом, так и догнатся в процессе.
Даже если тебя знакомый врачь пропустит в состоянии легкого опьянения, то в случае ЛП она всегда сможет сказать ,это он уже после того как из кабинета вышел.

добавлено в [mergetime]1243801283[/mergetime]

1.15.
Действия аварийно-спасательных и пожарных команд

В 5 часов 37 минут колонна НПСГ выдвинулась из аэропорта к месту катастрофы. В 5 часов 57 минут НПСГ прибыла на место катастрофы и приступила к обследованию местности для обнаружения пострадавших и оказания им помощи,frusty.gif
  • 0

  • профессиональная сволочь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 131

Забудте. За все существование ГА СССР/РФ только один раз авиакатастрофа была оформлена не по вине пилотов. Для этого потребовалось присутствие на аварийном борту первого секретаря Узбекской ССР. Изначально было понятно что все спишут на пилотов. В противном случае выплаты за каждого производились бы по американским законам (регистрация самолета - США, соответственно он является территорией США), а это от 5 млн$ за каждого погибшего +новый самолет авиакомпании и неслабые выплаты.
QUOTE (Комиссар @ 01 июня 2009, 2:12)
Предполетный конроль прошел, допуск получил и еще есть время "замахнуть" как перед вылетом, так и догнатся в процессе. Даже если тебя знакомый врачь пропустит в состоянии легкого опьянения, то в случае ЛП она всегда сможет сказать ,это он уже после того как из кабинета вышел.

Скажу только одно - написанное тобой - полный бред. "Замахнуть после.." =дырка в пилотском. САБовцам за таких неслабые премии выплачивают.
Никогда не рассказывайте о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам PROXY-сервера этого коллектива
  • 0

  • Пролетарий умственного труда
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 339

У меня осталось два вопроса:
1. Почему у Аэрофлот-Норда еще не отозвано свидетельство эксплуатанта?
2. Почему летный директор АФЛ-Норда все еще работает на своем месте?

Сообщение отредактировал Сокол: 01.06.2009 - 10:18

  • 10

  • почтенный теронозавр
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 582

ИМХО Бред!
Своим глазам я верю больше, чем компетентным специалистам с Бермуд.
И от своих слов не отказываюсь.
Правила для всех одинаковы, только исключения разные.
  • -1

  • мегатеронозавр
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 7 284

QUOTE (vint342 @ 01 июня 2009, 11:26)
ИМХО Бред

Вы все страницы прочитали? Все 168?
年々や 猿に着せたる 猿の面

芭蕉
  • -2

  • Пролетарий умственного труда
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 339

QUOTE (vint342 @ 01 июня 2009, 11:26)
Своим глазам я верю больше, чем компетентным специалистам с Бермуд.

Вы были в кабине самолета?
  • -1

  • почтенный теронозавр
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 582

QUOTE (2greenbacks @ 01 июня 2009, 11:28)
Вы все страницы прочитали? Все 168?

Нет. И не буду. Мне хватило утверждения что он не горел.
Правила для всех одинаковы, только исключения разные.
  • -1

  • Пролетарий умственного труда
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 339

QUOTE (vint342 @ 01 июня 2009, 11:33)
Нет. И не буду. Мне хватило утверждения что он не горел.

Вы случайно не Олег Т? Таких сразу в игнор.
  • -1

  • почтенный теронозавр
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 582

QUOTE (Сокол @ 01 июня 2009, 11:35)
Вы случайно не Олег Т? Таких сразу в игнор.

Нет. Я своими глазами видел как он горел. А мне сейчас говорят - померещилось. Как я должен реагировать?

Ладно. Проехали. Если хоте узнать что я видел, найдите мой пост от 14 сентября. Я не знаю кто прав, а кто виноват и не поддерживаю никаких "консперологических" версий, как собственно и своих не выдвигаю.

Сообщение отредактировал vint342: 01.06.2009 - 10:43

Правила для всех одинаковы, только исключения разные.
  • 4

  • Некротемофил
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 229

168 страниц не читал, но про пьяный неадекват капитана, могли предупредить диспетчеры, которые вели его в течение всего полета, после взлета из Москвы.

Для интереса можете проследить, в зоне действий каких диспетчеров пролетал этот борт? Наверняка кто-то из диспетчеров намного раньше Пермского обнаружил неадеват.

ИМХО оттуда и общая тревога па городу среди МЧС и прочих... Им заранее стало известно, а инфа им пришла от диспетчеров из других городов.
Кто Вам сказал что один - это один? Наука кривая, с начала её создания.
  • 0

  • Патологический технофетишист
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 860

QUOTE (vint342 @ 01 июня 2009, 11:39)
Я своими глазами видел как он горел
Судя по показаниям свидетелей, на территории Пермского края десяток горящих самолетов в ночь на 14 сентября летали над городом кругами, причем ниже уровня облачности, чтобы все смогли разглядеть.
  • 0

  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей